Памятка для родителей «Безопасность ребенка в Интернете»

безоп в интернете 1В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.

77782569Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно знать, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить.

Киберграмотность — это азы информационной безопасности, следуя которым можно защитить свои данные, частную жизнь, деньги, а иногда и само устройство.

Для защиты ваших детей при использовании Интернета необходимо знать об опасностях, часто открыто говорить с детьми, приучая их правильно себя вести в Интернете  и  использовать   технологии, которые помогут снизить интернет-риски для вашей семьи:

  • Обсудите с детьми опасности Интернета.

screen32Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе о недопустимом контенте, вторжении в частную жизнь и нежелательных связях       с         другими     детьми       или   взрослыми. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете. Эти знания очень помогут детям.

  • Держите устройство с подключением к Интернету в центре внимания.

Расположите все компьютеры и устройства, подключенные к Интернету, так, чтобы дети находились в центре внимания, например, в гостиной или в общей комнате. Это также касается всех игровых устройств. Когда ваши дети в Интернете, Вы должны свободно видеть и слышать, чем они занимаются.

  • Узнайте, для чего ваши дети используют Интернет.

Важно знать, для чего ваши дети используют Интернет, чем они там занимаются, а также быть в курсе того, что они при этом испытывают. Узнайте, в какие игры играют ваши дети и поиграйте с ними, чтобы действительно понять их. Время от времени проверяйте их блоги и зайдите в чаты,  которые они посещают. Изучите их профили в сообществах, чтобы узнать, как они себя представляют в Интернете, и убедитесь, что они не делятся лишними сведениями.

  • Позвольте вашим детям учить вас.

Попросите детей показать, чем они занимаются и с кем общаются в Интернете. Убедить детей рассказать вам об их мире — отличный способ общения с ними.

  • Научите их доверять своим инстинктам и сообщать о любых неприятностях.

Дети зачастую инстинктивно чувствуют, когда что — то не так. Приучите детей доверять своим инстинктам и немедленно сообщать Вам,  если они обнаружат в Интернете что-то, что вызывает в них чувство дискомфорта, угрожает или пугает их. Дайте им понять, что их не лишат компьютера и   не   накажут,   если   они   расскажут   о   своих увлечениях.

  • Научите детей   советоваться   с   вами прежде, чем предоставить личные сведения в Интернете,  пока  вы     не  разрешите  им это.

Личные сведения включают настоящие имена ваших детей, их возраст, пол, номер телефона, адрес, школу, спортивную команду, любимые места развлечений, чувства и эмоции, а также фотографии. Хищники ориентируются на эмоциональную уязвимость, например, печаль, одиночество или гнев. Они знают, как использовать, казалось бы, несвязанную информацию для определения местонахождения людей.

  • Следите за детьми в Интернете.

Убедитесь, что знаете, с кем ваши дети делятся сведениями через мгновенные  сообщения, блоги и другие сообщества. Друзья ли эти люди, друзья друзей или неограниченный круг лиц?

  • Научите детей   сообщать   вам   о подозрительных действиях.

Убедите детей немедленно сообщать вам, если кто-либо начал задавать им вопросы личного характера или попытался договориться о личной встрече. Убедитесь, что дети не будут отвечать на сообщения электронной почты с запросами личных сведений, например, номер кредитных карт и банковских счетов.

  • Помогите детям   выбрать   подходящие псевдонимы и адреса электронной почты.

Помогите детям выбрать псевдонимы и адреса электронного почты,  не  содержащие  никаких личных сведений и не намекающие на разного рода  непристойности — «музыкальный  фанат» или «спортсмен» вместо «женя13».

  • Уважайте собственность других.

То, что в Интернете легко найти и просмотреть любое содержимое, не означает,         что    это можно   бесплатно   копировать   или разместить. Напомните детям, что несанкционированное копирование музыки, игр и других охраняемых авторскими правами объектов загрузки и обмен ими — это пиратство. Плагиат и проникновение в компьютер также незаконны.

  • Никогда не отправляйтесь на личную встречу с «другом» из Интернета.

Люди, с которыми ваши дети познакомились в Интернете, могут быть совсем не теми, кем представились. Если  ребенок  настаивает на встрече, необходимо пойти вместе с ним и убедиться, что встреча проходит в людном публичном месте.

  • Установите четкие правила использования Интернета.

Как только ваши дети начнут пользоваться Интернетом, необходимо установить четкие правила в отношении того, когда и как они могут его использовать. Расскажите им об опасностях и о том, почему им необходимо соблюдать семейные   правила,   чтобы избежать неприятностей и весело проводить время в Интернете.

 

Наиболее  полно комплекс мер по обеспечению родительского контроля интегрировали в себя современные решения безопасности пользователей в сети. Некоторые построены на базе антивирусных решений. Наиболее известны следующие программы:

  • «Один дома» — программа — фильтр защищает ребёнка в сети Интернет от негативной информации и «взрослых» сайтов, помогает ребенку самостоятельно и с пользой изучать интернет — пространство.
  • KinderGate Родительский Контроль — программный продукт, предназначенный для домашних пользователей и позволяющий контролировать использование сети Интернет несовершеннолетними детьми.
  • Rejector — простой инструмент для родительского контроля и не только. Бесплатен.
  • Детский бpayзep Гогуль.
  • «Интернет Цензор», «КиберМама», «Crawler Parental Control» — бесплатный интернет – фильтр, обеспечивающий блокировку потенциально нежелательных сайтов и ресурсов в сети Интернет.

 

 

 

Социальный педагог МКУ «Центр»                   Ю.Г.Трашенкова

Обсуждение закрыто.