Памятка “Что нужно знать об аутизме”

125Аутизм – нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека.


Аутизм не болезнь — это нарушение функционирования организма и развития. Аутизм нельзя вылечить — от него нет таблеток. Помочь человеку с РАС может лишь ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение.
Люди с аутизмом часто оказываются талантливыми в отдельных областях: в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают большие тексты. Но самые простые действия им даются с трудом: разговор на повседневные темы, поход в магазин, переход улицы.
325Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным — от глубокой умственной отсталости до феноменальной одаренности в науке, искусстве и спорте. От полного отсутствия речи до гиперобщительности.
Люди с аутизмом страдают от социальной слепоты — неспособности понять настроения и чувства другого человека. Они понимают буквально все сказанное вами и с трудом воспринимают нюансы человеческих отношений.
Люди с аутизмом могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, нахождению в толпе, яркому освещению, определенным вкусам, сильным запахам и прикосновениям.
Люди с аутизмом не опасны для окружающих. Более того, в незначительной степени аутичные черты есть у большинства людей, живущих среди нас. При правильной реабилитации некоторые люди с аутизмом способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.
Главной задачей родителей и педагогов является развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества. Они обладают огромным творческим и интеллектуальным потенциалом, который мы не должны терять.

Коррекционные методики, которые можно использовать дома:

  1. Игры с крупами.
  2. Игры с мыльными пузырями.
  3. Лепка.
  4. Игры с водой.
  5. Игры с красками.
  6. Игры со звуками.

Как учить ребенка-аутиста:

— доносить информацию через схемы, наглядные картинки;

— избегать переутомления;

— четко организовывать пространство;

— использовать подписанные системы хранения;

— подписывать предметы, которыми пользуется ребенок;

— обращаться к ребенку по имени;

— обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки;

— осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое;

— использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием, стимулом);

— постоянно развивать крупную и мелкую моторику.

Рекомендации по работе с детьми-аутистами:

Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому.

Принимайте его таким, какой он есть.

Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность.

Придерживайтесь определенного режима дня.

Соблюдайте ежедневные ритуалы.

Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом.

Не повышайте голос и не издавайте громких звуков.

Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай».

Совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.

Хороший результат дает посещение с детьми различных центров и сообществ для детей с аутизмом.

Социальный педагог МКУ «Центр»     Ю.Г.Трашенкова

Обсуждение закрыто.