Буллинг в школе

boolОскорбления, унизительные высказывания, толчки и побои, порча вещей, бойкот, угрозы и запугивания — буллинг многолик и вовсе не безобиден.

Отличие буллинга от обычной ссоры

Bullying (англ. «запугивание») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает. Буллинг — это не то же самое, что конфликт. Между ссорой и травлей есть очень существенная разница.

Конфликт: обе стороны могут повлиять на развитие событий, просто случается из-за того, что дети в чем-то не согласны и продолжается недолго — максимум несколько дней, можно найти решение, которое устроит обе стороны.

Буллинг: жертва ощущает беспомощность и не решается ни защищаться, ни нападать, планируется заранее и продолжается долгое время: недели, месяцы и даже год, можно только прекратить.
Симптомы свидетельствующие о том, что ребенку плохо в классе:
-неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
-возвращается из школы подавленным;
-часто плачет без очевидной причины;
-никогда не упоминает никого из одноклассников;
-очень мало говорит о своей школьной жизни;
-не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще (отказывается звонить кому-либо);
-ни с того ни с чего (как кажется) отказывается идти в школу;
-одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рожде­ния, и он никого не хочет позвать к себе.

Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьной травли.

— прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;
— убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьной травли;
— сообщить об этом учителю и школьному психологу;
— сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;
— если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;
— при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;
— в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;
— ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.
— успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».

Не отчаивайтесь, поддерживайте ребенка, если он оказался в роли жертвы школьного насилия, и вместе ищите ресурсы для преодоления ситуации.     Напомните ему, что есть сферы его жизни, в которых он чувствует себя уверенно, есть люди (одноклассники, родственники, родители), которые могут быть привлечены для участия в решении проблемы, есть его «зоны успешности», на которых важно концентрировать внимание. Это поможет ребенку восстановить самооценку. Очень часто ребенок оправдывает своего преследователя, обвиняет себя в том, что происходит. Необходимо совместно с ребенком обсудить мотивы поведения агрессора: самоутверждение, психологическая компенсация за испытанное самим насилие, своеобразная самооборона от агрессии окружающего мира. Выход может оказаться простым, но ребенку в состоянии стресса не приходит в голову использовать имеющиеся у него ресурсы. Иногда достаточно малейшего вмешательства, простой демонстрации намерения защитить, чтобы прекратить преследования.

Социальный педагог Рамазанова Г.Г.

Обсуждение закрыто.