№ 15. Эмоциональный интеллект ребенка. Что это такое?

Logic meet InspirationЮлия Борисовна Гиппенрейтер пишет: «Заботиться об эмоциональной жизни ребенка так же важно, как о его физическом и умственном развитии. Ребенок проходит долгий путь эмоционального развития. Ему приходится учиться переживать, чувствовать и сочувствовать. Важность этого процесса нельзя недооценивать.

В последнее время в научной и практической литературе все больше внимания обращается на так называемый эмоциональный интеллект или эмоциональную компетентность. В эмоциональную компетентность входят следующие способности:

— осознавать и понимать свои эмоции,

— уметь их конструктивно выражать,

— распознавать чувство другого человека,

— соразмерять свое поведение с чувствами и интересами партнера по общению.

Исследования показали, что от степени развития эмоционального интеллекта зависит общее благополучие человека – его успехи и продвижение на работе, удовлетворенность отношениями с другими людьми, счастье в семейной жизни.

Приходится признать, что некоторые родители не знают, как заботиться об эмоциональной грамотности своих детей. В нашем рациональном мире главные ценности- это знания, логика, суждения, оценки. Мы заботимся, преимущественно о том, чтобы дети учились и правильно себя вели. В случае же непослушания свое недовольство выражаем повышенным тоном, критикой, наказаниями, а стоящие за всем этим эмоции – и наши собственные, и наших детей — остаются «за кадром».

Психосоматические расстройства – как результат подавления и избегание собственных эмоций

ПСИХОСОМАТИКА — 1. Направление психологии (раздел медицинской психологии), исследующее влияние психических факторов на возникновение различных заболеваний соматических, на развитие функциональных и органических расстройств.

  1. То же, что медицина психосоматическая (заболевание психосоматическое).

Существует ряд заболеваний, в появлении и течении коих роль психосоматических факторов весьма велика: гипертония, язва желудка, сахарный диабет, глаукома и пр.

ПСИХОСОМАТОЗ -заболевание психосоматическое.

Психосоматические заболевания в своей основе являют ограничение, подавление своих эмоций и неправильное проживание их.

Одной из задач психотерапии, при коррекции психосоматических заболеваний является  осознание ребенком и взрослыми своих эмоций и эмоций других людей, правильное выражение их и запрет на подавление.

Обнаружено, что от эмоционального интеллекта, в большей степени зависит благополучие нашей жизни. Люди с высоким показателем эмоционального интеллекта лучше продвигаются по карьерной лестнице, более счастливы в личной и семейной жизни.

Педагог-психолог отделения по работе с замещающей семьей МБУ «Центр»   О.В. Хабибуллина