№ 17. Как помочь первокласснику адаптироваться к учебе в школе?

5262jpg_6063835_12823029Если вы являетесь счастливыми родителями первоклашки, предлагаем  несколько простых советов, которые помогут пройти этот адаптационный период без особых сложностей.

  • Организуйте разумный распорядок дня. Следите за тем, как ребенок просыпается. Если он встает с неохотой, укладывайте спать на полчаса раньше, желательно, в августе, начинать будить и отправлять ребёнка спать на 15-20 минут раньше.   Общее время сна должно составлять не менее 9 — 10 часов. Желательно, чтобы ребёнок ложился и вставал в одно и то же время и в будни, и в выходные. Полноценный и достаточно продолжительный сон поможет, в дальнейшем, избежать проблем со здоровьем у ребёнка.
  • Ребёнок должен ежедневно гулять на свежем воздухе. Младший школьник должен проводить на воздухе 3,5 часа.   Это поможет ему компенсировать  длительную неподвижность.
  • Организуйте правильное питание ребёнка, которое должно быть дробным – пять раз в день. Побольше овощей, фруктов, нежирного мяса, птицы, рыбы. Важные компоненты пищи школьников – холин и лецитин – защитники и строители нервной системы. Богатые этими веществами  продукты (яйца, печень, рыба, молоко) считаются «пищей мозга». Также важно, чтобы в рационе ребёнка, наряду с полноценной белковой пищей присутствовал магний. Он содержится в орехах, семечках, какао, гречке. Богаты им рожь, овёс и зародыши пшеницы, а также бобовые, включая арахис, печёный картофель, бананы, шпинат и другая зелень.
  • Немаловажным источником энергии и здоровья является и каша. Например, овсяная каша богата белками и аминокислотами, гречка – хромом, который помогает противостоять сахарному диабету, ячневая каша способствует выведению токсинов, а пшенная – содержит витамины – В5 и В3 (РР), необходимые для нормальной работы нервной системы, которая в адаптационный период ребёнка в школе терпит нагрузки.
  • Но самое главное это создание психологического комфорта дома: постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок захотел в школу: этому поспособствуют совместные увлекательные экскурсии, прогулки, пикник и любое другое совместное времяпровождение. В общем, настройте ребёнка так, чтобы он подумал: «Здорово, что завтра в школу!»    Проявляйте заинтересованность будущими событиями. Оказывайте позитивную поддержку, создайте дома спокойную, доброжелательную атмосферу для профилактики тревожности ребёнка перед посещением школы.
  • Когда ребёнок начнет привыкать к новой школьной обстановке, новым педагогам и детям разрешайте, в первое время, взять с собой в школу его любимую игрушку, но объясните, что играть с ней можно только на перемене. Игрушка поможет снизить стресс и поможет чувствовать себя защищённым.
  • После школы старайтесь больше времени проводить с ребенком. Даже полчаса, проведенные вместе, могут творить настоящие чудеса в деле развития детской личности. Ребенку жизненно необходимо чувствовать, что его любят и дорожат совместным времяпрепровождением. А также во время игры понаблюдать за общим состоянием ребёнка, его эмоциональными реакциями и т.д. Правильная эмоциональная поддержка родителей в первые дни ребёнка в школе, привитие навыков доброжелательного общения со сверстниками,  помогут стабилизировать его внутреннее состояние, сделать его гармоничнее и снизить уровень его сензитивности (плаксивости, тревожности, агрессивности и т.д.).

Только ваша  искренняя заинтересованность жизнью ребёнка, его настроением, проблемами в межличностном общении со сверстниками и взаимодействиям с учителями, его интересами и увлечениями, а также моральная поддержка, поможет настроиться ребёнку на серьёзный рабочий лад, преодолеть трудности адаптационного периода, развить волевые усилия для преодоления различного рода трудностей на пути гармоничного развития личности и достижения успеха. Помните, что доверие к вам, как к другу и наставнику, формируется именно в этот, нелёгкий  период начала обучения.

 

Материал  подготовила: педагог-психолог Неустроева О.В.