Занятие: воспитание детей с ОВЗ.

IMG_2021Наиболее уязвимая группа населения — это семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие семьи нуждаются в особой социальной поддержке. В связи с этим в отделении по работе с замещающей семьей прошло занятие для замещающих родителей «Воспитание детей с ОВЗ».

IMG_2020В семье, в которой воспитывается ребенок с отклонениями в развитии, ценностные ориентации и мотивационные установки родителей смещаются и деформируются.  Родители, не готовые принять недостатки в развитии ребенка, испытывают стыд из-за того, что у них растет больной ребенок. Такие родители часто скрывают наличие в семье ребенка с отклонениями в развитии.

Одна из главных задач специалистов МКУ «Центр» при помощи разного вида поддержки привести родителей к адекватному пониманию проблем их ребенка (его дефекта, адаптации, будущего трудоустройства и личной жизни). В том случае, если замещающие родители принимают дефект ребенка и особенности его развития, в их сознании возникает мотивация на оказание помощи ребенку, на преодоление тех недугов, которыми он страдает.

Психологи, социальные педагоги МКУ «Центр» во взаимодействии с замещающими родителями способны создать атмосферу психологического комфорта, помочь родителям не только окружить детей вниманием и заботой, но и обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного роста и развития, обеспечить их социальную адаптацию.

Этим и определяется необходимость привлечения родителей к участию в подобных мероприятиях. На данном занятии социальный педагог обучила родителей адекватным способам коммуникации со своим ребенком, осведомила их о возможностях развития способностей ребенка и способах их активизации. В ходе занятия родители обучились совместным формам деятельности с детьми (различным развивающим играм, артикуляционной гимнастике, эффективным видам продуктивной деятельности).

Повышение педагогической компетентности родителей, обучение навыкам взаимодействия и общения с особенным ребенком, совместные формы деятельности позволяют родителям увереннее нести ответственность за воспитание и развитие своего ребенка.

Родители становятся активными участниками педагогического процесса благодаря освоению приемов эффективного взаимодействия с детьми. У родителей формируется воспитательная компетентность благодаря накоплению их педагогических и дефектологических знаний, а это создает условия для расширения социального пространства семей. Тем самым достигается цель интегрирования детей с ОВЗ в социальную реальность.

 

 

 

 

Социальный педагог МКУ «Центр»     Трашенкова Ю.Г.

Обсуждение закрыто.