Адаптация школьника в новом коллективе при переводе в другую школу

image001Существуют определенные категории детей, для которых смена учебного заведения может быть далеко не простым делом. Зачастую трудности подобного характера могут возникнуть если ребенок:

— малообщительный и робкий, по натуре интроверта, которому сложно находить общий язык с чужими людьми.
-малыш с ограниченными возможностями.
-с определенными проблемами со здоровьем, к примеру, с астигматизмом (косоглазие) или заиканием.
-очень возбудимый, гиперактивный, который в новой для себя обстановке может перенести нервный срыв.
— который сильно отличается по внешним показателям от других детей, к примеру, цветом кожи.

Советы:

1.Определите лучшее время в году для перевода ребенка в новую школу

Сентябрь является самым благоприятным временем для перевода, если позволяют обстоятельства. Когда все дети находятся в равных условиях адаптации к школьному ритму, вхождению в рабочий режим после летних каникул. Именно благодаря одинаковому старту, новичку будет гораздо легче войти в коллектив.

  1. Осуществляйте перевод в другую школу в соответствии с особенностями возрастного развития ребенка

Начальная школа — самый лучший с эмоциональной точки зрения возраст для перехода. Чтобы свести стресс к минимуму, родители должны поддерживать ребенка во всех его начинаниях, хвалить за каждую победу. Сравнивать с одноклассниками малыша не стоит. Это только усложнит адаптацию школьника в новом коллективе. Лишь устроив дома шумную вечеринку для всего класса, легко можно решить проблему сближения со сверстниками. Общение вне стен школы должно раскрепостить одноклассников, каждый сможет рассказать о своих интересах, которые не относятся к учебному процессу.
В средних классах перевод в другую школу нежелателен, ведь именно в это время начинается период протеста, становления личности. Но если смены учебного заведения не избежать, не давите на подростка и не требуйте, чтобы он сразу влился в учебный процесс и начал приносить хорошие оценки. Попробуйте объяснить все плюсы перевода, найдите фактор, который сможет мотивировать школьника в учебе. В новой школе также можно будет найти новых друзей — напоминайте об этом ребенку как можно чаще.
В старших классах необходимо разговаривать с ребенком на равных. Обсудить вместе плюсы и минусы перехода, понять, что может дать новая школа, какие перспективы возможны и продумать дальнейшие действия. Будьте готовы честно ответить на вопросы о том, почему смена учебного заведения необходима. Преодолеть подростку стресс, связанный с переходом в новый класс, поможет ваша поддержка, а также дополнительные занятия во внешкольное время.

  1. Настраивайте ребенка правильно

— Не отзывайтесь плохо о новой школе и учителях при ребенке. Не сравнивайте учебные заведения. Не говорите, что вас что-то настораживает или смущает — это поубавит в нем уверенности. Говорите с детьми о новых возможностях, связанных с переездом и новой школой.
— Дайте понять, что обсудите любую проблему, возникшую в новой школе. Для того, чтобы ребенок делился своими переживаниями, необходимо создать атмосферу доверия в семье, свести к минимуму конфликты и ссоры. Обнимайте ребенка, устраивайте семейные пикники, радуйте его развлечениями или вкусностями «просто так». Положительные эмоции, поддержка родителей придадут уверенности в себе.
— Не акцентируйте внимание на успеваемости первое время после переезда, не требуйте от ребенка прежних результатов в учебе.
— Приложите все усилия, чтобы школьник «вписался» по внешнему виду: фирменные кроссовки или модная модель телефона повысят его рейтинг среди одноклассников.

  1. Разговаривайте с ребенком, чтобы исключить конфликты внутри класса

Приходя в новый класс, ребенок сталкивается с уже сложившейся системой отношений внутри коллектива. При этом новичок зачастую находится на «нижней ступени иерархии». Для того чтобы избежать конфликты и критические ситуации, необходимо объяснить ему нормы и правила, которые существуют в новом коллективе. Чтобы понять, как на самом деле обстоят дела в классе, есть ли в нем лидеры и случаются ли эпизоды травли, необходимо ходить на родительские собрания, общаться с учителем и другими родителями, и, конечно, чаще разговаривать со своим ребенком. Будьте ему другом, потому что других друзей у него в школе пока нет, и помогайте разбираться в том, кто есть кто в новом коллективе. Если ребенок после 2,5–3 месяцев адаптации все еще недоволен новой школой, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Тревожные сигналы, которые могут свидетельствовать о том, что у ребенка проблемы в отношениях с одноклассниками:

-Ребенок становится замкнутым
-Снижается успеваемость
-Снижается аппетит и пропадает сон
-На вопросы о школе ребенок отвечает односложно, отмалчивается или переводит тему

Социальный педагог Рамазанова Г.Г.

Обсуждение закрыто.